• О специалисте
  • Услуги и цены
  • Отзывы 32
Аватар Иван Андреевич Манин

Иван Андреевич Манин

Был в сети сегодня в 17:20

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Регион
Москва
Занятия дистанционно

О себе

Добрый день!
Меня зовут Иван.
Работаю репетитором (по философии и шахматам) более 12 лет. Имею успешный опыт работы с клиентами разного возраста (как с детьми, так и со взрослыми). Занимаюсь дистанционно.
Как проходят мои занятия?
1) ИНТЕРЕСНО
Преподношу материал в живой увлекательной манере. Мне очень важно, чтобы клиенту (да и мне самому) было интересно. Поэтому мои занятия не бывают скучными, где клиент «спит» (слушает в-пол-уха, ничего не понимая). Умею вовлекать клиента в активное (осмысленное) усвоение, поддерживать у него интерес к предмету.
Такой подход позволяет клиенту легко усваивать изучаемый материал и преодолеть трудности классического академического школьного пассивного слушания (запоминания-зазубривания).
2) ПРОСТО
Умею доступно и ясно объяснять даже сложный материал. Стараюсь не оставлять «темных пятен» (недопониманий). Постоянно подерживаю контакт с пониманием клиента (слежу, все ли ему понятно, если нет — объясняю другим, более понятным клиенту, путём).
3) ГИБКО
Владею навыками подачи материала в различных формах (в зависимости от пожеланий клиента и специфики поставленных задач).
4) СИСТЕМНО
Подаю изучаемый материал системно. Разделяю сложное на простые части, выстраиваю четкую структуру, взаимосвязи между отдельными частями.
5) ПОЭТАПНО
Имею программу работы. Провожу клиента поэтапно от одного шага понимания к следующему. При этом подстраиваюсь под скорость освоения материала клиентом.
6) КОМПЕТЕНТНО
Хорошо знаю преподаваемый материал. Так как обучался у специалистов высокого уровня + много работал самостоятельно.
7) ОСНОВАТЕЛЬНО
Подаю информацию тщательно. Детально и аргументированно отвечаю на все вопросы клиента по изучаемому материалу. Чтобы клиент понял, глубоко усвоил изучаемый материал.
8) КОМФОРТНО
Несмотря на серьезное отношение к занятиям, стремлюсь создать на занятиях свободную доверительную (но рабочую) атмосферу без излишнего напряжения. Чтобы материал усваивался клиентом легко. Имею чувство юмора (когда надо, могу пошутить).
9) РЕФЛЕКСИВНО
При необходимости после занятия предоставляю в письменном сообщении подробную обратную связь (что было сделано на занятии, над чем нужно поработать в дальнейшем и т. д.).
10) КОРРЕКТНО
Уважительно отношусь к клиенту, его личным особенностям. Аккуратен в общении (думаю, прежде чем сказать что-то).
11) ОТВЕТСТВЕННО
Во время занятия полностью концентрируюсь на работе (в течении занятия не филоню, не отдыхаю, не смотрю параллельно в телефон и т. п.) Не забываю о занятии. Звоню точно в назначенное время. Почти никогда не отменяю занятий. В свою очередь, прошу клиента предупреждать об отмене (переносе) занятия заблаговременно.
12) ЭФФЕКТИВНО
В результате моих занятий у клиента формируется:

  1. Системный взгляд на изучаемый материал.
  2. Глубокое и основательное усвоение предмета.
  3. Самостоятельная осмысленная позиция.
    Кроме того:
  4. Укрепляется уверенность в себе, в своих знаниях и способностях.
  5. Развиваются речевые и мыслительные навыки.
  6. Достигается поставленная перед началом занятий цель.
    Пишите, буду рад вам помочь!

Образование

Кузбасская государственная педагогическая академия, исторический факультет, учитель истории2002–2007 гг.
Подтверждено документом
Новосибирский государственный университет, магистратура, философский факультет, специальность — история философии2007–2008 гг.
Подтверждено документом
Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, аспирантура, философский факультет, специальность - философская антропология, философия культуры2009–2012 гг.
Подтверждено документом
МГУ им. Ломоносова, кандидат философских наук по философской антропологии, философии культуры, истории и философии науки и английскому языкус 2011 г. (14 лет)
Подтверждено документом
World TESOL Academy, 120-Hour TESOL/TEFL Certificate2022 г.
Подтверждено документом
Мичиганский университет (США), коучинг, курс «Поиск цели и смысла жизни: жизнь ради самого важного»2022–2023 гг.
Подтверждено документом
Университет Джона Хопкинса (США), психология, специализация - первая психологическая помощь (Psychological First Aid)2022–2023 гг.
Подтверждено документом
АНО ДПО «НАДПО», программа «Коучинг в индивидуальном психологическом консультировании», специалист по коучингу2023 г.
Подтверждено документом
Йельский университет, США, курс «Наука благополучия» (The Science of Well-Being)2023 г.
Подтверждено документом

Опыт

Дворец детского и юношеского творчества им. Н.К. Крупской (г. Новокузнецк), педагог дополнительного образованияс 2003 г. (22 года)
ПРОФИ, репетиторс 2014 г. (11 лет)
Философский клуб «Экзистенциал» имени А.В. Первушина, руководитель2016–2022 гг.
Коучс 2022 г. (3 года)
На сервисе с июля 2017 г. (7 лет)
Подтверждено Профи.ру

Достижения

TESOL,сертификат учителя английского языка международного образцас 2022 г. (3 года)
Подтверждено документом

Дополнительная информация

Новосибирский государственный университет, специальность – история философии2008 г.
Завершил и полностью подготовил к защите кандидатскую диссертацию по философии2009–2016 гг.
Официальный международный рейтинг ФИДЕ по шахматам2017 г.
Стаж работы – с 2003 по 2004 год (педагог дополнительного образования во Дворце детского (юношеского) творчества)

Альбомы3

Коучинг

2 фотографии

Философия

4 фотографии

Шахматы

2 фотографии

Фотографии8

Документы и сертификаты3

Услуги и цены


Высококачественно обучу философии. Как для учебы (экзамена и др.), так и “для себя” (изучение философии в личных целях). За любой срок. Даже с нуля. Дам необходимые знания + СИСТЕМНОЕ понимание философии + обучу философскому анализу. Работаю только онлайн. Длительность занятия – 1 час (60 минут).

1) ДЛЯ УЧЕБЫ
- Подготовлю к любому экзамену по философии (+ истории и философии науки).
- Помогу разобраться в философии для повышения успеваемости (помогу понять текст, подготовиться к семинару, докладу и т.п.)

2) ДЛЯ СЕБЯ
- Научу глубоко разбираться в философии
- Объясню любые философские темы понятным языком
- Проведу философский анализ любых вопросов
- Найду вариант решения вашей задачи на основе этого

НЕ ОКАЗЫВАЮ ПОМОЩЬ:
1) в выполнении письменных работ (ничего не пишу)
2) во время экзамена (не подсказываю, не шепчу по микронаушникам)
3) по предмету “Логика” (не моя специальность)
4) в выполнении онлайн-тестов за студента

О СЕБЕ
Окончил аспирантуру философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Сдал кандидатский минимум и диссертацию (по античной философии).
Более 6 лет был лидером философского клуба.
Философию преподаю более 12 лет.

КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ МОИХ ЗАНЯТИЙ?
1. ДЛЯ УЧЕБЫ
Более 80% подготовленных мной (онлайн) студентов, аспирантов и соискателей сдали экзамен на отлично (на 5 или 90+). Многие из них были удостоены похвалы экзаменатора.
За 13 лет было лишь 2 несдачи. 1-й - клиента поймали со шпаргалкой (хотя я убеждал не использовать их на экзамене). 2-й - из-за личной неприязни экзаменатора.

2. ДЛЯ СЕБЯ
Одни клиенты получили практическую пользу от занятий философией (нашли новые варианты решения своих задач). Другие - расширили свой кругозор, научились глубоко размышлять, обрели системное понимание многих вопросов.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Вы сами ее выбираете (из ниже предложенных) или предлагаете свою.
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1) ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА (1-5 занятий). ЭКЗАМЕН НА 3. Быстро даю краткие ответы на вопросы к экзамену. По 1-5 минут на вопрос. Говорю самое основное (базовые знания по каждому вопросу). Достаточно для того, чтобы (как минимум) сдать экзамен.
2) ЛЕКЦИЯ (6-10 занятий). ЭКЗАМЕН НА 4. Даю развернутые ответы на вопросы экзамена. Вы слушаете, конспектируете. По 6-10 минут на вопрос. Даю знания + системное понимание. Достаточно для получения (как минимум) хорошей оценки на экзамене.
Можно также заказать мои ответы на ваши билеты в аудиоформате (см. ниже «аудиоформат»). Это выйдет на 50% дешевле моих онлайн-уроков.
3) ЛЕКЦИЯ С ВОПРОСАМИ (11-20 занятий). ЭКЗАМЕН НА 5. Даю глубокие и детальные ответы на вопросы экзамена. По 11-20 минут на вопрос. Отвечаю на ваши дополнительные вопросы. Достаточно для получения отличной оценки на экзамене.
Здесь, тоже можно сэкономить вдвойне, заказав в аудиоформате мои ответы на 1) на ваши билеты + 2) ваши дополнительные вопросы (см. «аудиоформат»).

ДЛЯ СЕБЯ (любое число занятий)
1) ЛЕКЦИЯ С ВОПРОСАМИ. Раскрываю нужную вам тему (20-60 мин). Отвечаю на ваши вопросы.
Можно в аудиоформате заказать мою лекцию на заданную тему (дешевле моих онлайн-занятий на 60%) + ответы на ваши дополнительные вопросы.
2) БЕСЕДА-ДИАЛОГ. Свободная беседа по любым философским вопросам. Если вы склонны к творческому освоению философии, хотите живого философствования. Нацелена на развитие умения размышлять, делать философский анализ.
3) ДИСКУССИЯ. Если вы хотите научиться отстаивать и аргументировать свою точку зрения в рамках дискуссии. Подразумевает ваше активное участие в разговоре.
4) ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Поиск ответа на ваш специфический запрос. Решение нетипичной задачи. Часто выбирают. Эта форма стоит чуть дороже из-за энергозатратности.
+ опция ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТОВ
Дополнительная опция к любой из форм. Если хотите обсуждать тексты. Объем текста, степень детальности его обсуждения – на ваш выбор. Обсуждать тексты также можно в поисково-исследовательском режиме (на более глубоком уровне).

АУДИОФОРМАТ (С 50% СКИДКОЙ)
Удобный и недорогой вариант - мои лекции по философии в аудиоформате. Стоимость на 50-60% дешевле.
Особенно эффективно для быстрой и качественной подготовки к экзамену. В чем суть данной формы?
Я отправляю вам (в частный закрытый телеграмм-канал с запретом на скачивание) мои ответы на ваши билеты в аудиоформате.
Это те же самые мои ответы, которые вы бы услышали от меня во время онлайн-занятий. Только без видео (но, как показывает моя практика, для подготовки к экзамену видео не так важно).
Также можно заказать мой ответ в аудиоформате на интересующую вас тему.
В телеграмм-канале вы слушаете мои аудио-ответы на ваши вопросы к экзамену. После прослушивания вы можете отправить мне ваши дополнительные вопросы. И я отправлю вам мои ответы (см. "записывание аудио-ответов на вопросы" в прайсе).

КАК ИЗЛАГАЮ МАТЕРИАЛ?
1) ИНТЕРЕСНО
Мои занятия не бывают скучными, где клиент "спит" (слушает в-пол-уха, ничего не понимая). Мне важно, чтобы вам (да и мне самому) было интересно слушать, размышлять и получать удовольствие от занятий. Преподношу материал в живой увлекательной манере. Умею вовлекать в активное (осмысленное) усвоение, пробуждать интерес к философии.
2) ПОНЯТНО
Понимаю, что философия может вызвать отторжение из-за сложности понятий. Умею простым языком объяснять даже сложные философские идеи (разделяя сложное на простые части, используя примеры и т.п.). Не оставляю "темных пятен" (недопониманий). Удерживаю контакт с вашим пониманием (слежу, все ли понятно, если нет - объясняю другим образом). В результате клиент легко усваивает сложные понятия.
3) ГИБКО
Гибко подстраиваюсь под задачи и пожелания клиента. Могу детально и углубленно проконсультировать по нужным вопросам. Или кратко дать общую базовую картину (при нехватке времени), выделив самое существенное. Могу работать на разных скоростях.
4) КОМПЕТЕНТНО
Хорошо знаю преподаваемый материал. Так как обучался у преподавателей высокого уровня + много работал самостоятельно.
5) СИСТЕМНО
Основное препятствие при самостоятельном освоении философии (философии науки) - "туманность" (несистемность) изложения в учебниках. Типичные жалобы клиентов, пытавшихся готовиться по учебникам: "слишком много воды", "мысль растекается по древу", "запомнить ничего невозможно" и т.п.
Подаю изучаемый материал системно:
1. Четко изложу содержание конкретного философского учения (или вопроса).
2. Выделю самую суть.
3. Структурирую ответы (вплоть до того, что объясню, как и в каком порядке отвечать на экзамене)
4. Свяжу все в систему (объясню что, откуда и почему, прострою взаимосвязи между разными идеями, учениями и проблемами).
6) ОСНОВАТЕЛЬНО
Консультирую тщательно и детально. Аргументированно отвечаю на вопросы. Стремлюсь, чтобы клиент глубоко усвоил материал.
7) КОРРЕКТНО
Уважительно отношусь к личности клиента. Аккуратен в общении.
8) ОТВЕТСТВЕННО
Отношусь к занятиям добросовестно и пунктуально. Во время занятия полностью концентрируюсь на работе с клиентом. Не забываю о занятии. Звоню в назначенное время. Почти никогда не отменяю занятий. В свою очередь, прошу клиента предупреждать об отмене (переносе) занятия за 3 часа до начала.
9) КОМФОРТНО
Несмотря на серьезное отношение к занятиям, на моих занятиях уважительная свободная (без напряжения) атмосфера.
10) ЭФФЕКТИВНО
В результате занятий у вас сформируется:
1. Структурированный взгляд на философию (хаос философских идей станет разложен по полочкам).
2. Глубокое и основательное понимание философии.
3. Общая системная картина (разрозненные отдельные знания свяжутся в единое целое).
4. Аргументированная осмысленная позиция по философским вопросам.
5. Четкие и содержательные ответы на вопросы.
+
1. Укрепится уверенность в вашем знании философии.
2. Разовьются речевые и мыслительные навыки.
3. Будет достигнута поставленная цель.
8002500 /60 мин.

8002500 /60 мин.

8002500 /60 мин.

9002500 /60 мин.

Обучаю шахматам детей (старше 6 лет) и взрослых. Помогаю повысить уровень игры. Преподаю шахматы более 20 лет. Имею 5-уровневую систему занятий и подход.
Моя сильная сторона как тренера – сочетание шахматных навыков с педагогическими (имею высшее педагогическое образование, тогда как обычно шахматисты имеют техническое). Умею не только показывать (ходы, технику, теорию), но и понятно объяснять.
Хороший шахматист и опытный педагог в одном лице – важное качество для шахматного тренера. В обучении учитываю также психологические факторы (мое второе высшее образование - в сфере психологического консультирования).
Разряд КМС. Международный рейтинг ФИДЕ. Рейтинг lichess – в районе 2500 (в игре по переписке). Имею достаточный опыт игры в живых турнирах с последующим глубоким анализом сыгранных партий. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова.
Занятия провожу дистанционно (через удобную платформу).
Что будет на занятиях?
1) объяснение нового материала (приёмы, понятия, теория, техника и т.п.)
2) тренировка (новая тема закрепляется на выполнении практических заданий)
3) решение задач (в самых различных видах)
4) осмысленное решение задач (медленное, с детальным разбором по ходу решения)
5) решение задач на скорость
6) разыгрывание заданных учебных позиций
7) отработка техники
8) осмысленная игра (партии с определенными установками на игру)
9) быстрая игра
10) медленная игра (с обсуждением игры по ее ходу)
11) игра на рейтинг на сайте, участие в турнирах (по желанию)
12) анализ собственных сыгранных учеником партий
13) разбор партий сильнейших шахматистов
14) экскурсы в историю шахмат (по желанию заказчика)
15) шутливые задачи, шахматные головоломки, интересные истории из мира шахмат (для паузы, отдыха, перезагрузки)
NB: Даже когда ученик самостоятельно решает задания на уроке (или играет), контролирую процесс (слежу за тем, как ученик работает и делаю выводы, над чем нужно работать в дальнейшем).
КАКОЙ У МЕНЯ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ?
1) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
В занятиях учитываю индивидуальные особенности (характер, уровень, склонности, интересы) ученика. Выбираю задания в соответствии с этим. Ведь как известно, стиль игры шахматиста непосредственно связан с его характером.

Особое внимание в рамках индивидуального подхода уделяю ТРЕНИРОВКЕ СЛАБЫХ СТОРОН ИГРЫ. У каждого шахматиста (как и человека) есть сильные и слабые стороны. Кто-то хорошо играет дебют, кто-то эндшпиль, кто-то быстро, кто-то медленно и т.д. Чтобы достичь успеха, необходимо сгармонизировать игру, особое внимание уделив недостаткам. Уже на первых занятиях определю слабые стороны игры и найду пути, как их устранить.

2) РАЗВИВАЮЩИЙ
Нет смысла рассказывать о пользе шахмат для развития личности. Это давно доказано.
От своего тренера (он был известным в нашем крае мастером спорта СССР) я перенял подход, направленный не только на обучение стратегии и тактике шахмат, но и на личностное развитие через шахматы. Благодарен ему, что через занятия шахматами он приучил меня к работе над самим собой, многому научил в плане психологии и жизни.
Мои занятия направлены не только на развитие чисто шахматных, но и личностных (мыслительных и волевых) качеств ученика. Мой подход нацелен на формирование самостоятельности и ответственности (чтобы ученик учился думать, принимать решения самостоятельно, отвечать за них).
Личностное развитие ученика достигается через диалог с учеником. В ходе такого диалога ученик:
1) ставится в ситуацию принятия решений (например, выбора хода и т.п.),
2) мотивируется тренером к поиску решения (посредством соответствующих вопросов тренера),
3) постепенно принимает решение (путем наведения, но не прямого показывания тренером),
4) обсуждает свое решение с тренером и т.д.

3) ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Вовлекаю ученика в постоянную деятельность (решение задач, оценка позиции, выбор хода и т.д.) Только через собственные действия (игру, ходы, ошибки) и их анализ ученик может прогрессировать. Фиксирую прогресс ученика не только по общему впечатлению, но и в числовых параметрах (например, увеличилась скорость решения заданий, рейтинг, улучшились результаты в игре с определённым уровнем соперника).
4) ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Пунктуален. Не забываю о занятии. Звоню точно в назначенное время. Почти никогда не отменяю занятий. В свою очередь, перед началом работы договариваюсь с клиентом предупреждать об отмене (переносе) занятия заблаговременно (как минимум за 3 часа до начала урока).

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ?
1) ИНТЕРЕСНО
Умею заинтересовать шахматами и поддерживать интерес ученика. Объясняю живо (не скучно). Умею находить общий язык с учеником.
2) ПОНЯТНО
Объясняю просто и доступно. Нахожу к каждому ученику подходящий способ объяснения. После объяснения проверяю, как ученик усвоил (прошу его объяснить мне то же самое, решить задание и т.д.).
3) ПОЭТАПНО
Имею собственную программу работы, которая состоит из 5 уровней (этапов подготовки). Соблюдаю постепенность обучения (скорость обучения зависит от скорости восприятия учеником изучаемого материала). Ученик поэтапно проходит уроки в сторону постепенного повышения уровня.
4) РАВНОМЕРНО
Усвоение материала происходит равномерно. Не перегружаю излишней информацией на уроке (вижу, когда ученик устал). Перемежаю простые и сложные задания. Тренировки различных аспектов игры (тактики, стратегии, внимательности, дебюта, миттельшпиля, эндшпиля и т.д.) равномерно чередую между собой.
5) ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО
Провожу ученика от одной цели – к другой. Цели ставятся конкретные и реалистичные. Например, победить 5-й уровень компьютера или достичь рейтинга 2000. Даже если ученик мечтает стать чемпионом мира, использую это для его мотивации.

КАКОЙ ПРИНЦИП НАИБОЛЕЕ ВАЖЕН В МОИХ ЗАНЯТИЯХ?
ОСМЫСЛЕННОСТЬ
Вовлекаю ученика в осмысление ходов, видение угроз на доске, планирования, отдавания отчёта в действиях (ходах). Ученик привыкает действовать (делать ходы) осознанно (не автоматически). Осмысленность ходов позволяет даже без знания теории (техники игры) находить верные ходы. Большое внимание уделяется анализу сыгранных учеником партий, разбору ошибок, их исправлению. Это имеет большое значение для формирования осмысленности. Постепенно осмысленность может быть доведена до автоматизма.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
После каждого урока предоставляю детальную обратную связь для родителей ученика (заказчика) в текстовом сообщении.
1) содержание занятия (что было сделано),
2) какие задания были,
3) как ученик с ними справился,
4) какие особенности характера (действий) ученика повлияли на решение заданий
5) над чем нужно поработать (причины трудностей),
6) домашнее задание.
ЧТО ДАДУТ ВАМ ЗАНЯТИЯ ШАХМАТАМИ?
Даже если вы или ваш ребёнок не станет известным шахматистом, то шахматы неизбежно повлияют на его личностный рост и характер. Шахматы разовьют внимание, логику, мыслительные и даже творческие способности. Шахматы также формируют волевые качества (приучают бороться, признавать свои ошибки и исправлять их).
Шахматы познакомят с хорошими умными людьми, дадут много связей и друзей.
Все это не пустые слова, а проверенный на себе опыт. Когда играл в турнирах, то познакомился со многими игроками, которые тогда были еще детьми и подростками. В итоге многие из них не стали сильными шахматистами. Но большинство из них нашли себя в жизни, имеют хорошее образование, профессию. Я не стал профессиональным шахматистом (игроком). Но я стал шахматным педагогом-тренером. И в целом я очень доволен результатами, которые шахматы привнесли в мою жизнь.
Обращайтесь, буду рад работать с вами!
8003000 /60 мин.

10005000 /60 мин.
Длительность занятия — по запросу
5 
4 
3 
2 
1 
29
1
1
0
1
Сначала новые
Наталия
Философия
Великолепный специалист, рекомендую
Юлия
Шахматы
Не понравилось,что за опоздание на 3 минуты,из вашего урока вычитают 3 минуты,не самый дешёвый репетитор и ещё поднимает цену.При чем сегодня 4 января,мы позанимались 4 месяца и сейчас нам сказано ,что занятие будет стоить 1500 рублей.В процессе занятий применяются видео общего контекста(например кто выиграл чемпионат и что говорит чемпион)В итоге написал что мой ребенок вообще не имеет способностей к шахматам,а 4 месяца брать деньги репетитор имел способности.Ну в общем и в целом однозначно не рекомендую.
Иван Андреевич Манин
Иван Андреевич Манин
Ответ специалиста
То, как вы здесь представили мою работу, похоже на хороший анекдот. Самому даже смешно стало. Если б это все было правдой, то я бы давно стал знаменитым)) Но наверное, если бы я действительно относился к клиентам таким образом, как вы написали, то не имел бы на профи 28 отличных отзывов и только 1 плохой (ваш)... Не люблю ругаться, спорить, что-то кому-то доказывать. С вами и с другими клиентами я всегда вежливо и тактично общался. Но так как вы оставили уж чересчур негативный отзыв, и будущие клиенты как раз его будут читать (поскольку он один), объясню для них контекст нашей с вами ситуации. Чтобы они могли более объективно судить. Для вас же мои объяснения не будут новыми (я уже это писал вам). В вашем отзыве 5 обвинений: 1) о недобавлении мной времени к уроку за ваши опоздания, 2) о том, что я не самый дешевый репетитор, 3) о поднятии цены, 4) об использовании мною видео на уроках шахмат, 5) о моей фразе насчет способностей вашего ребенка. Отвечу на все по порядку. 1. По поводу недобавления времени за ваши опоздания. а) У множества репетиторов есть правило: в случае опоздания клиента без уважительной причины время к уроку не добавляется. Не я его придумал. Но я ему также следую. И я вас об этом заранее предупредил. Это правило вполне разумно. Ведь если бы вы были у меня одним-единственным клиентом, и у меня не было бы других дел, то все в порядке. Я бы мог весь день сидеть и ждать в таком случае вас на урок. Но есть другие клиенты, есть другие дела. И есть четкий график. Если я добавлю вам 3 минуты к занятию, то как мне объяснять другому клиенту, что я позвоню ему на 3 минуты позже? Другой клиент чем виноват? Если вам надо сдвинуть время занятия (например, вы заранее видите, что не успеваете к началу урока), то просто заранее меня предупредите. График есть график. Он уже заранее расписан и согласован с другими клиентами. Странно, что вы такую претензию предъявляете... Не вижу смысла тратить время на объяснения о важности следования графику в современном мире, где все только убыстряется и время ценится дороже, чем в древних веках. Не с пустого места же возникла поговорка, время - деньги. Ну и плюс к этому у клиента должно быть уважение к репетитору и его времени. б) Если бы ваши опоздания было однократными, то это бы куда ни шло. Но это случалось нередко. Например, на последнее занятие вы опоздали на 10 минут. И никакого извинения или объяснения я от вас не услышал. Когда вы опаздывали раньше, то я напротив, добавлял вам время к уроку. И не один раз. Я нарушал принцип недобавления времени. Потому что мне было жаль вашего ребенка, который проявлял усердие в занятиях. А также потому, что у меня была такая возможность (не было вслед за вами следующего урока). Но когда опоздания стали нарушать мой график, я перестал это делать. в) В целом, вы - достаточно некомфортный клиент. Поскольку договариваетесь о времени занятия позже всех остальных. Мне часто приходилось перекраивать для вас график, подстраивать под вас других клиентов (передоговариваться с ними). Приходилось ждать, когда вы напишете мне время следующего занятия. И в конце концов самому спрашивать вас об этом. Все это очень неудобно. С другими клиентами у меня таких проблем нет. г) Ученика шахмат необходимо приучать к дисциплине относительно времени. За опоздание на партию в шахматах присуждается поражение (классический случай, когда чемпионке мира Хоу Ифань присудили поражение за опоздание на 5 секунд). Да и в целом в шахматах игра всегда ограничена временем. Если ваш ребенок занимается шахматами, то должен дорожить временем, быть дисциплинированным и ответственным со временем. Таковы не только правила репетиторства, но и правила шахмат. Если же он не будет с самого начала к этому привыкать, то в шахматах у него ничего не получится. д) Плюс к этому я никогда не заострял внимание на том, что после каждого урока я специально для вас писал детальный отчет об уроке. Между тем, на это уходило по 15-25 минут. И я на самом деле тратил на вас больше своего времени. И ничего за это не просил. 2. О том, что я не самый дешевый репетитор. Здесь все просто. Цена зависит от степени профессионализма исполнителя и качества оказанной услуги. Посмотрите мои сведения об образовании, подходе, почитайте отзывы клиентов и тогда будет ясно, почему я не веду уроки по шахматам ниже 1000 рублей. Я обучался у профессионалов высокого уровня. Вот почему я не оцениваю дешево свои уроки. Хорошие специалисты не будут заниматься за дешевые цены. В любой сфере деятельности точно так же. 3. Насчёт поднятия цены. а) Цену я решил поднять после того, как вы раскритиковали мой метод работы. Конечно, меня задело, когда вы прямо во время урока (а не после урока, что ещё было бы нормально) написали мне в сообщении вашу критику. Нетактичный поступок с вашей стороны. И я решил, что с таким клиентом как вы продолжать заниматься за прежнюю сумму не буду. Поэтому выдвинул цену, за которую готов был бы продолжать занятия с вами (включая все неудобства от вас и вашу критику в мой адрес). б) У повышения цены были объективные причины. После того, как мы с вами начали заниматься произошло резкое падение рубля. Цены на все выросли. Да и правительство РФ индексировало выплаты (мрот, зарплаты, пенсии, пособия). Я вам это объяснил. Почему же цены на репетиторские услуги должны оставаться такими же? Рост цен на репетиторские услуги – это нормальный объективный процесс. Или репетиторы живут в особом мире, не подверженном влиянию экономических мировых процессов? Другие клиенты с пониманием отнеслись к повышению цены. Ваша претензия о поднятии мной цены – это то же самое, что жаловаться директору магазина на то, что он поднял цены на продукты. в) Если бы моя жизнь не зависела напрямую от курса доллара, то я мог бы оставить старую цену. Но так как проживаю за границей, то для моего просто существования (не комфортного, а просто жить, пить, есть) не могу позволить себе работать в ущерб или для благотворительности. 4. По поводу использования мною видео на уроках шахмат. Многим клиентам как раз нравится видеоконтент на уроках (некоторые, даже просят посмотреть видео). Видео контент достаточно хорошо заходит. а) Видео контент оживляет уроки шахмат. Через видео начинающий шахматист может познакомиться с миром живых шахмат, если у него нет возможности вживую посещать турниры. Одно дело – целый час заниматься через сайт и видеть только компьютерную доску. А другое – видеть по видео, как играют реальные шахматисты. Я показывал видео, чтобы ваш ребенок не думал, что все шахматисты занимаются и играют только через компьютер. Чтобы он мог увидеть, как лучшие шахматисты мира играют, как располагают фигуры, как себя ведут за доской, как выражают эмоции. Если же вы хотите, чтобы он все уроки просто работал на сайте, то это в итоге сделает из него такой же компьютер. У него и без этого достаточно шаблонное мышление (повторяет и запоминает он неплохо, но что-то новое сделать не может). б) Через видео я также формирую у ребенка мотивацию. Он видит, что игроки играют в дорогих костюмах, в красивой обстановке, в большом зале. И к их игре приковано внимание многих журналистов и зрителей. Я показывал интервью чемпиона мира для того, чтобы у вашего ребенка появилась мотивация. Чтобы он увидел, как 18-летний не очень известный русский парень Володар Мурзин сенсационно обыграл маститых гроссмейстеров и стал чемпионом мира по рапиду. Все это сформировало бы у вашего ребенка мотивацию. Он увидел бы пример того, как малоизвестный шахматист может дойти до ранга чемпиона мира. Иметь кумира в шахматах очень важно. Это психология. Ему будет куда стремиться и расти. Многие дети, играющие в футбол, хотят быть как Месси и Роналдо. И это заряжает их на занятия. Так что показ видеоинтервью чемпиона мира, который вы расценили как халтуру, мое нежелание вести урок – это был педагогический приём для формирования у вашего ребенка мотивации и веры в себя. в) Через видео (интервью чемпиона мира) я хотел сформировать у вашего ребенка важное психологическое качество шахматиста - избавление от боязни поражения. Чемпион мира по рапиду Мурзин в интервью сказал, что лучший совет, который ему дал тренер – это просто играть в шахматы, как получится, не боясь проиграть, не думая о результате. Я хотел обратить внимание вашего ребенка именно на эту идею. Что нужно просто играть, не боясь проиграть. Но я не чемпион мира. Поэтому мои слова не так весомо прозвучали бы как слова чемпиона мира. Вот почему я включил ему это видео. г) Также через видео я повышал не только шахматную, но и общую культуру вашего ребенка. Для обучения шахматам это тоже важно. Я знакомил его через видео с партиями лучших шахматистов мира. В нормальных шахматных школах учеников специально собирают на просмотр партий чемпионата мира. Шахматист же, который не знает, кто сейчас чемпион мира по шахматам – это нонсенс. Если же ко всему подходить прагматично, то, получается, вообще не нужно ничего изучать дополнительно, не нужно развиваться, а только видеть сайт и овладевать одним каким-то узким навыком (например, двиганием шахматных фигур) всю жизнь. д) В сумме от всех наших занятий просмотр видео занял менее 10%. Это не так уж и много. На последнем уроке показ партии чемпиона мира занял 10 минут, интервью с ним – 5 минут. Но если вы даже 15 минут не хотите тратить от часа урока, то можно было бы тактично написать мне после урока. И видео больше мною не применялось бы. Конечно, еще до этого, 2 или 3 занятия мы посвятили разбору партий матча на первенство мира. Но чемпионаты мира по шахматам не так уж часто и проводятся. А этот матч был особенно драматичным. Такое событие шахматисты не могут пропускать. е) Через видео я также обучаю шахматам. Мы смотрим партию гроссмейстеров, разбираем ее, анализируем позиции, учимся искать и выбирать ходы. Ваш ребенок видит, что они располагают фигуры совсем иначе, чем он и делает выводы. Естественно, с моей помощью. Самостоятельно он посмотреть эти видео (как вы предлагали) и разобраться в них не сможет. 5. Насчёт моей фразы о способностях вашего ребенка. а) Моя фраза выдернута вами из контекста. Я сказал об этом вам, чтобы объяснить вам медленную скорость освоения вашим ребенком шахмат. А не чтобы его обругать. Привожу контекст. Вы сказали, что недовольны скоростью освоения вашим ребенком шахмат. И потребовали от меня, чтобы освоение материала происходило быстрее. Я ответил вам так. Чтобы с нуля за 4 месяца в 9 лет быстро продвинуться в шахматах нужен талант и способности. Но у вашего ребенка этого нет. У него есть старательность, за счёт которой он может развивать свои шахматные навыки. Но быстро он делать это никак не может. Поэтому такая медленная скорость освоения шахмат. Вот такой был контекст. б) Самому ребёнку я такого не говорил, а сказал только вам. Так что педагогический этикет мною не был нарушен. в) Таланты (в его возрасте) – уже имеют звания по шахматам, способные – имеют разряды и рейтинги. Да и без этого опытный тренер всегда различит способного от неспособного (но старательного). За 20 лет педагогической деятельности (тренерства по шахматам, в том числе) я также научился разбираться в качествах людей и их способностях. Я сказал вам то, что вижу. Меня приглашали работать в школу, где нужно было родителям каждого ученика врать, что ученик имеет сверхспособности в шахматах. Я отказался. Потому что мой принцип - говорить правду. Ваш ребенок редко выигрывает у 2 уровня (а это очень слабый уровень) компьютера, ошибается в задачах легчайшего уровня. И при этом вы спрашиваете с меня, почему мы не изучаем с ним сицилианскую защиту... Другой шахматист посмеялся бы над таким вопросом. Я же терпеливо объяснил вам, почему мы ее не изучаем... Конечно, вы можете продолжать питать иллюзии и пытаться сделать из вашего ребенка сильного шахматиста. Но разумнее будет умерить неадекватные ожидания. То, что нам (и вам, и мне, и другим людям) бывает что-то хочется – это понятно. Но наши желания должны следовать условиям и исходным данным (то есть, способностям), а не опережать их. Мало тех, кто хочет быстро добиться результата и действительно быстро его добивается (это и есть таланты и гении). Результат, как правило, даётся через упорный труд и время. И через этот упорный труд и старательность ваш ребенок мог бы постепенно повышать уровень шахматного мастерства. Вот почему я не прекращал занятия (не говорил, типа, да ваш ребенок не способный, нет смысла заниматься, нет никаких перспектив и т.д.). г) У медленного освоения вашим ребенком шахмат есть объективные причины. У вашего ребенка замедленная реакция, восприятие, речь, мышление. До него даже простые вещи медленно доходят. Мне всегда (ни разу не было иначе) приходилось ждать ответа вашего ребенка на мой вопрос от 30 секунд до минуты (и при этом неоднократно повторять вопрос). Простые задачи по уже пройденному материалу, он часто решить не мог (или решал слишком долго). *** Но я никогда его не ругал, а только поддерживал. Вот почему я был вынужден подстраиваться под его медленный темп освоения. Это и есть индивидуальный подход в обучении (который заявлен у меня в анкете). Поэтому я не торопил его, не убыстрял темп, но соблюдал поэтапность освоения. Когда я видел, что он понял одно, то мы переходили к изучению другого. Ни на чем другом (кроме вашего желания) не основанное убыстрение темпа обучения приведет его к перегрузке информацией и даст обратный эффект. В итоге такого убыстрения он вообще, скорее всего, потеряет всякий интерес к шахматам. Поэтому постепенность и терпение – залог успеха. Рекомендую вам в работе с новым тренером: 1) поменять ваше отношение к занятиям, 2) умерить неадекватные ожидания, 3) учитывать данные и интересы вашего ребенка. Тогда от занятий ему (а не вам) будет больше пользы. Ведь любовь и забота – это когда мы ставим интересы и желания любимого человека выше своих собственных...
Марат

Пять с плюсом

Философия
За три занятия я стал намного лучше разбираться.
Алексей
Философия
Оперативно помог с подготовкой к экзамену по философии. В результате экзамен был сдан.
Федор

Пять с плюсом

Философия
Добрый день! Иван Андреевич помог мне в подготовке к экзамену по философии при поступлении в аспирантуру. Мне важно было получить высший балл, так как конкурс строгий. На подготовку оставалось чуть больше двух недель, а освоить предстояло огромный объем информации. При том, что философию я изучала последний раз 6 лет назад, знаний не осталось вовсе… Однако Ивану Андреевичу удалось грамотно построить процесс: за одно занятие удавалось осветить несколько тем, рассказы были структурированны и интересны, остались хорошие конспекты. Всего занятий было 8, Иван Андреевич присылал дополнительно проверочные тесты, отвечал на мои вопросы. Как результат – я не только получила высший балл, мой ответ признали лучшим на экзамене! О таком я могла только мечтать, вот что значит хороший педагог. Благодарю за знания, думаю в будущем продолжить обучение уже для себя!!
Стоимость работ
1900
Иван Андреевич Манин
Иван Андреевич Манин
Ответ специалиста
Спасибо за столь содержательный отзыв, Дарья!
Пусть останется веселым воспоминанием, что по ошибке оформили отзыв с аккаунта мужа))
Рад, что подготовка к экзамену вызвала у Вас самостоятельный интерес к изучению философии. Философия того стоит)
Всегда открыт к дальнейшему сотрудничеству (уже по меньшей стоимости как для постоянного клиента).
Успехов Вам и всего самого доброго!
Евгения Александровна
Философия
Разбирали экзистенциальную философию. Все структурировано, четко, содержательно.
Екатерина
Духовный коучинг
Хочу поблагодарить Ивана за наши сессии. Я не самый легкий коучи, ибо не все задания, что дает Иван я выполняю, но Иван относится с пониманием к моим личным особенностям и выстраивает занятия, исходя из моей специфики. Так или иначе, мой запрос мы постепенно прорабатываем и уже видны определенные результаты, что меня очень радует. С удовольствием продолжу занятия дальше!
Антон
Философия
Иван очень помог с консолидированным материалом по философии для подготовке к экзамену при поступлении в аспирантуру. Экзамен сдал на хор, что считаю отличным результатом
Александра
ФилософияПодготовка к экзаменам
Искренне благодарю Ивана Андреевича за подготовку к экзамену по философии! За неделю получилось освоить огромное количество вопросов как теоретических, так и исторических.
Иван Андреевич четко, быстро и доступно объяснил те темы, которые понять самостоятельно практически невозможно. Спасибо!
Лиза

Пять с плюсом

Философия
Занятия мне очень понравились, Иван доступно объясняет, мне нужно было подготовиться к вступительным экзаменам в аспирантуру. Я философию вообще не понимала, а Иван мне все по полочкам разложил. Предмет сложный, а всего за несколько занятий я стала понимать общую картину 😁 большое спасибо!
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».