Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Свободное творчество: что писать в части «О себе»

Свободная часть анкеты на Профи традиционно вызывает много вопросов. Стоит ли заполнять её подробно, о чём писать, рассказывать о себе в третьем или в первом лице? Задали эти и другие вопросы специалистам HR, ассистентам Профи и редакторам.
что писать в части «О себе»

1. Не углубляйтесь в подробности

Анкета на Профи — это рабочий инструмент. Каждая её часть выполняет определённую функцию. Привлечь внимание клиента и вызвать у него желание изучить всю информацию о вас — задача вводного текста. Для этого он должен быть максимально ёмким: мало слов, много фактов.

«Раздел „О себе“ — это как аннотация к книге: в одном абзаце нужно кратко описать все виды работ, которые вы выполняете. Детали можно будет обсудить уже при личном общении с клиентом».

Если компетенция настолько широкая, что в двух словах о ней не расскажешь, остановитесь на самом главном. Укажите навыки, которые выделяют вас среди других специалистов. Например, не просто «укладываю любые виды плитки», а «отлично кладу мозаику».

Важно написать не только о том, какие заказы вы выполняете, но и какие не выполняете. Это сэкономит время и вам, и клиенту.

Наконец, редактор Алексей Зубарев советует не забывать про профессиональный рост. Упомяните не только о научной степени, которую получили десять лет назад, но и о курсах, которые прошли в прошлом месяце.

2. Соблюдайте баланс между профессиональной и личной информацией

В отзывах клиенты часто пишут о том, что мастер оказался не только большим профессионалом, но и приятным собеседником. Но человеку, который прямо сейчас стоит в луже воды из прорванной трубы, едва ли захочется читать об увлечениях сантехника альпинизмом или вышивкой.

Поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от личной информации совсем, но уделять ей минимум внимания и отодвигать в самый конец текста. Ассистент специалиста Профи Светлана Галкина замечает, что не всегда можно угадать, какой факт из вашей биографии пригодится.

«Моё высшее медицинское образование не имеет особого значения в работе ассистентом. Но однажды ко мне обратился специалист, который проводил обучение и выдавал разрешения на работу, а до этого много лет работал врачом. Конечно, решающего значения это не имело, но достичь взаимопонимания помогло».

HR-специалист Алена Разнотовская советует различать просто личную информацию и soft skills — полезные для работы качества. Например, умение нестандартно решать задачи или общаться с людьми. О таких навыках говорить важно: так клиенты увидят за безликой анкетой реального человека, который возьмётся за их задачу и доведёт до конца, независимо от обстоятельств.

«Можно, например, написать, что вы легко усваиваете большой объём информации, умеете распределять входящий поток клиентов, легко находите общий язык с людьми».

Ассистент специалиста Профи Светлана Галкина рекомендует избегать шаблонных слов про «ответственность», «коммуникабельность» и «стрессоустойчивость».

«Мне 53 года, и я понимаю, что существуют стереотипы о скорости реакции, способности к обучению и работоспособности в этом возрасте. Впечатление меняется, если я упоминаю, что использую искусственный интеллект в работе, самостоятельно разобралась в криптовалюте для заработка и расширения возможностей приёма оплаты из-за рубежа».

Читайте также Как работать с субъективными отзывами

3. Старайтесь писать легко

Конечно, никто не требует повторить весёлый слог Чехова. Просто представьте, что рассказываете про любимое дело хорошему знакомому, а не выступаете с докладом на конференции. Вот несколько конкретных советов:

  1. Пишите последовательно. Не перескакивайте с истории про первую работу на образование и обратно. Выберите тему для каждого абзаца: например, в первом расскажите про профессиональные навыки, во втором про soft skills, в третьем про хобби.
  2. Используйте глаголы, а не существительные. Вместо «осуществлял продажи на высоком уровне» напишите «продавал как бог».
  3. Пишите от первого лица. Многим проще описывать свои достижения в третьем лице. Но текст рискует стать слишком формальным — как инструкция или договор.
  4. Осторожнее с юмором. Нет ничего плохого в шутках. Но стоит помнить, что задача тут вызвать у клиента лёгкую улыбку, а не неудержимый хохот.
  5. Используйте вёрстку. Намного легче читать текст, который состоит из коротких предложений и разбит на абзацы. Перечисления можно оформить в виде списков. Особенно важные моменты выделить — жирным шрифтом или даже эмоджи. Главное — не переборщить с последними.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Карьера

Похожие статьи